Младший сержант Кравченко и другие военнослужащие из Калининградской области в конце декабря явились в подольский отдел полиции. Они решили покинуть лагерь в ЛНР «для сохранения жизни и здоровья»
Фото: Patrick Pleul/DPA/ТАСС
Младшего сержанта, обвиняемого в дезертирстве из зоны СВО, арестовал военный суд в Москве. Вместе с ним по делу проходят семеро его сослуживцев. Все они в конце прошлого года одной группой покинули зону боевых действий в ЛНР и на такси и попутках добрались до подмосковного Подольска, сообщает «Коммерсантъ».
Младший сержант Евгений Кравченко и его сослуживцы призывались из Калининградской области в конце сентября. А потом, в конце декабря, появились на пороге отдела полиции в Подольске. Все они были в гражданской одежде, достали из сумок четыре автомата и четыре пулемета Калашникова. Оказалось, что после мобилизации их перебросили в полевой лагерь на территории ЛНР. По словам военнослужащих, командиры использовали их в качестве строителей землянок, их не обеспечили ни провизией, ни качественной формой, причем обещали, что скоро отправят на передовую.
В итоге мобилизованные приняли решение покинуть лагерь. Они купили еду и гражданскую одежду, заказали такси до Липецка, там переночевали, а потом на попутных автобусах добрались до Подольска. По словам адвоката младшего сержанта Кравченко, выбор направления был спонтанным — подальше от зоны СВО и поближе к Москве. Конечной же целью, по данным адвоката, был Калининград, откуда группа и призывалась. «Дезертировать никто из них не собирался, но и принимать участие в боевых действиях неподготовленными они не хотели», — отметил защитник.
Однако в итоге что-то пошло не так, и вся группа организованно явилась в отдел полиции Подольска. Группе военнослужащих инкриминируют совершение преступления с отягчающими обстоятельствами. Будучи военнослужащими, а не призывниками, они в период проведения боевых действий покинули место службы с оружием. При этом им вменяют статью о дезертирстве — более тяжкую, чем за самовольное оставление части. В чем разница этих статей, Business FM спросила председателя коллегии адвокатов «Призывник» Дениса Кокшарова:
— Дезертирство осуществляется в составе группы, это не первый случай. Действительно, здесь [преступление] совершено группой лиц, они с собой забрали оружие. То есть тут полный пакет отягчающих вину обстоятельств. И третий квалифицирующий признак — это новый признак, который говорит о том, что они совершили данное преступление в период мобилизации и военного положения либо в условиях вооруженного конфликта. Данное преступление предусматривает освобождение от уголовной ответственности, но только лишь если оно было совершено по части 1 статьи 338 УК РФ и ниже. Деяние будет квалифицировано по части 3 той же самой статьи. Само по себе дезертирство от оставления самовольно части отличается только одним-единственным признаком: при самовольном оставлении воинской части, как правило, намерения военнослужащего — временно уклониться от исполнения воинской обязанности, а вот при дезертирстве намерения лица либо лиц, которые осуществляют данное преступление, — уклониться от исполнения воинской обязанности вовсе, то есть навсегда.
— То есть здесь пока речь идет именно об этом?
— Будет проводиться следствие, соответственно, будет выясняться умысел данных лиц, их намерения и имело ли место преступление с отягчающими обстоятельствами либо преступление было совершено без таковых обстоятельств.
По статье «дезертирство» обвиняемым грозит до 15 лет лишения свободы.
Источник: bfm.ru